Amazon.com — это не совсем стандартный интернет-магазин, на его просторах можно купить как продукцию собственного бренда Amazon, так и товары крупных и мелких ритейлеров. Во втором случае Амазон выступает гарантом между другим продавцом и покупателем. Сервис Амазона безупречен, его правило: то что хорошо для клиента — хорошо и для бизнеса.
Изначально проект Амазон США заказ через оператора фурнитуры для мебели из американских магазинов в Москву и Санкт-Петербург задумывался Безосом, как гигантский книжный магазин. Однако со временем из «библиотеки» он разросся в нечто большее — то, что получили пользователи сегодня. Интернет-магазин насчитывает 34 категории товаров — начиная от электроники и заканчивая продуктами питания. При этом Амазон не желает стоять на месте — будучи созданным в США, сегодня он уже перебрался и в Старый Свет, и в Азию — на текущий момент представительства компании открыты в Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии и Китае.
На сегодняшний день «Амазон» считается основным конкурентом интернет-аукциона eBay. Причём не только по ассортименту товаров, но и по ценам. Компания не имеет реальных магазинов. Все сделки по купле-продаже товаров осуществляются только в интернете. Поэтому стоимость товаров в онлайн-гипермаркете сохраняется на очень низком уровне.
В качестве продавцов здесь выступает как сама компания Amazon, так и продавцы, которые пользуются этой платформой для реализации своих товаров или услуг. Amazon много времени уделяет разработке эксклюзивной фирменной продукции, а также созданию максимально удобного и клиентоориентированного сервиса. Все усилия направлены на то, чтобы интернет-пользователь хотел покупать на Amazon, и делал это регулярно.