Виды трансмиссионных масел

При выборе трансмиссионного масла в первую очередь необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Однако бывает и так, что подобные указания отсутствуют. В этом случае нужно опираться на тип коробки переключения передач и ее конструктивные особенности. К счастью, сейчас доступен широкий ассортимент смазочных материалов. Все они имеют специальную маркировку, и для того чтобы научиться ее читать, необходимо ознакомиться с международными классификациями SAE и API. К примеру, масло трансмиссионное 75w140 относится к категории всесезонных и может использоваться в температурном диапазоне от -40 °С до +45 °С.

Классификация по типу основы

Существует три основных типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые делаются из очищенной нефти, обогащенной добавками, регулирующими трение смазываемых поверхностей. Это самые дешевые масла, полученные путем переработки сырой нефти, они стабильны и имеют хорошую смазывающую способность, но рассчитаны на узкий температурный диапазон.

Синтетические стоят намного дороже, так как изготавливаются более сложным способом — методом органического синтеза. Этот вид смазочных материалов имеет больший срок хранения и эксплуатации и сохраняет свою «текучую» консистенцию даже на морозе. Синтетические трансмиссионные масла не вызывают окисление металлических поверхностей и имеют крайне низкую испаряемость.

Масла последнего типа — полусинтетические — представляют собой соединение минерального смазочного материала с синтетически полученным продуктом. Они характеризуются идеальным соотношением цены и качества.